Финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета депутатов

В соответствии с пунктом 3.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты городского округа Серпухов Московской области на 2020 год,  Контрольно-счетной палатой городского округа Серпухов была проведена финансово- экономическая экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области        «Об установлении ежемесячной выплаты работникам муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования сферы культуры муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», работающим в рп. Оболенск и рп. Пролетарский» (далее – проект решения).

Расходы, предусмотренные проектом решения предусмотрены при формировании бюджета городского округа Серпухов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, в связи с чем проект решения не предусматривает  увеличение расходных обязательств.

Одновременно следует отметить, что установление расходных обязательств по ежемесячной выплате работникам муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования сферы культуры, работающим в рабочих поселках в размере 25% от должностного оклада (тарифной ставки) за сложность, напряженность и удаленность территорий от административного центра городского округа, не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом статьями 2 и 3 Закона Московской области от 03.05.2007 № 60/2007-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области, руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области» установлен отраслевой подход к системе оплаты труда, который основывается, в том числе, на принципе дифференциации заработной платы, исходя из сложности, качества выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по профессии, условий труда. Данный принцип нашел отражение в положениях об оплате труда работников государственных учреждений Московской области в сфере культуры, образовательных организаций и работников государственных учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, утвержденных постановлениями Правительства Московской области.

Вместе с тем в Контрольно-счетную палату городского округа Серпухов Московской области не представлено обоснование отраслевых органов Администрации городского округа Серпухов под подведомственности учреждений эффективности и результативности установления единого размера ежемесячных выплат за сложность, напряженность и удаленность для всех работников муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования сферы культуры, работающих в рп. Оболенск и рп. Пролетарский, что, по нашему мнению, ставит в неравное положение с работникам аналогичных учреждений, осуществляющим трудовую деятельность в других населенных пунктах городского округа Серпухов и получающих заработную плату исходя из сложности, качества выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по профессии, условий труда и не позволяет определить соответствие расходов бюджета городского округа Серпухов основным принципам бюджетной системы Российской Федерации.

С результатами экспертизы можно ознакомиться на официальном сайте Контрольно-счетной палаты городского округа Серпухов Московской области https://ksp-serpuhov.ru.