Контрольно-счетная палата представила на рассмотрение годовой отчет

04 апреля 2018 года на Заседание Совета депутатов городского округа Серпухов был рассмотрен Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Серпухов за 2017 год.

Основными задачами Контрольно — счетной палаты на 2017 год в рамках реализации своих полномочий являлись:

-организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета;

— проведение аудита в сфере закупок;

— экспертиза проектов местного бюджета;

— осуществление финансового аудита и аудита эффективности;

— контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

— участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2017 году основывалась на плане работы утвержденном приказом председателя Контрольно-счетной палаты с учетом предложений Совета депутатов городского округа Серпухов и Главы.

Всего за отчетный период проведено 23 экспертно-аналитических  мероприятия с составлением заключений и направлением их в Совет депутатов и Главе городского округа Серпухов. Данные заключения касались внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2016 год, внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета об исполнении бюджета городского округа за 3,6,9 месяцев, заключение на проект решения Совета депутатов об утверждении бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и заключений на проекты решений Совета депутатов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования.

В отчетный период в рамках контрольно-ревизионной деятельности проведены 13 плановых контрольных мероприятий.

Объектами  проверки в 2017 году стали:

  1. Администрация городского округа Серпухов
  2. Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Серпухов
  3.   МУП «ЭКОтранспорт»
  4. МУК «Серпуховский музыкально- драматический театр»
  5. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9 «Семицветик»
  6. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №45 «Мечта»
  7. МУП «Жилищник»
  8. МУП «Серпуховская Теплосеть»
  9. МОУ «Средняя образовательная школа №10»
  10. МОУ «Средняя образовательная школа №1»
  11. МБУ «Комбинат благоустройства».

Объем проверенных бюджетных средств составил 1 200 720,1 тысяча рублей.  Выявлено нарушений и недостатков на сумму 113 109,81 тысяча рублей в том числе:

* нарушения при формировании и исполнении бюджетов составили 26,6 % от общего объема выявленных нарушений;

* нарушения и недостатки при ведении бухгалтерского учета, составления и предоставления отчетности составили 38,3 % от общего объема выявленных нарушений;

* нарушения при осуществлении муниципальных закупок – составили  34,5 %;

* нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью составили 0,6 % от общего объема нарушений.

В ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты основными выявленными нарушениями являлись:

— нарушения при формировании и исполнении бюджетов на сумму  30 085,54 тысяч рублей, в том числе:

1) пять нарушений при выполнении муниципальных задач и функций органами государственной власти и органами местного самоуправления на сумму 10 тысяч рублей;

2) пять нарушений порядка формирования или финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями;

3) пятнадцать нарушений порядка и условий оплаты труда работников муниципальных (бюджетных), автономных и казенных учреждений на сумму 30 075,54 тысячи рублей.

— нарушения и недостатки при ведении бухгалтерского учета, составления и предоставления отчетности на сумму 43 306,25 тысяч рублей, в том числе:

1) двадцать семь нарушений руководителями экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политике;

2) пятнадцать нарушений требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами на сумму 32 101,06 тысяч рублей;

3) два нарушения требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом;

4) два нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании банковских счетов на сумму 11 205,19 тысяч рублей;

5) восемь нарушений общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу.

— нарушения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 640,58 тысяч рублей, в том числе:

1) два нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, не перечисление унитарными предприятиями в бюджет установленной части прибыли  на сумму 640,58 тысяч рублей;

2) два случая несоблюдения требования государственной регистрации прав собственности;

3) три случая нарушения требований к оформлению  сделок купли-продажи муниципального имущества;

4) два нарушения несоблюдения порядка аренды земельных участков;

5) четыре прочих нарушений в сфере управления муниципальной собственностью.

— нарушения при осуществлении муниципальных закупок на сумму 39 077,44 тысяч рублей, в том числе:

1) два нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта заключенной с единственным поставщиком на сумму 32,4 тысяч рублей;

2) три нарушения при выборе способа определения поставщика как закупка у единственного поставщика на сумму 1 319,12 тысяч рублей;

3) три нарушения требований, установленных законодательством по внесению изменений в контракт на сумму 8,40 тысяч рублей;

4) одиннадцать нарушений условий реализации контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту на сумму 1 517,81 тысяч рублей;

5) десять нарушений приемки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов на сумму 758,8 тысяч рублей;

6) три случая несоблюдения принципов и основных положений о закупке на сумму 35 440,91 тысяч рублей;

— прочие нарушения при осуществлении муниципальных закупок, в том числе:

* пятнадцать нарушений порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе;

* четырнадцать случаев не включения в контракт обязательных условий;

* двенадцать случаев отсутствия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта;

* девять случаев несоблюдения требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг;

* восемнадцать нарушений непредставления, несвоевременного представления информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов.

Контрольно-счетная палата активно участвовала в работе Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области по повышению профессионализма работы контрольно-счетных органов. Председатель Контрольно-счетной палаты является членом Комиссии по развитию внешнего муниципального финансового контроля Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области. Также в рамках рабочих встреч налажено взаимодействие с контрольными органами соседних муниципалитетов, обмен опытом с контрольно-счетными органами других регионов.

 

С полным текстом отчета о деятельности можно ознакомиться здесь.